часы старые и не очень
Язык:
  • Українська
  • Русский

 

 

 

 Австрийские часы.

   Предлагаем Вам орбарить внимание на самые качественные и надежные настенные часы - австрийские. Среди них есть и более бюджетные - пружинные, и гиревые регуляторы - шедевры часового производства, так как отличаются удивительной точностью хода, надежностью и неубиваемостью механизмов а также стилем и красотой. Самые известные мастера, которые производили такие часы - Якоб Вебер, Марензеллер,  Джозеф Гейст и другие.

    Вообще, название "Венский регулятор" появилось в конце 18 века, которым называли часы высокой точности хода, с секундным ходом маятника, часто они комплектовались плоским циферблатом и вытянутым корпусом, иногда - с выносной анкерной вилкой, и отделкой корпуса палисандром или инкрустацией. Большинство механизмов для таких часов производилось только вручную, в том числе и с репетитром (в отличии от механизированного производства в Германии, где шла массовая штамповка), что и обеспечивало качество и соответственно цену. Кстати, были такие австрийские мастера, которые изготавливали за жизнь всего несколько десятков часов. И все!

 История и стили венских регуляторов.

   Период Империи - 1800 по 1835 годы.

Первые венские регуляторы были созданы в конце 18 века ( 1790-е годы). Этим австрийским часам характерны  прямые линии, с углами и заостренными «коронами-крышами». Стержни маятников изготовлялись из металла (иногда из разных металлов).

   Самые ранние Венские Регуляторы были настолько простыми внешне, что порой напоминали три деревянные коробки,  поставленные одна на другую – большая квадратная – на более узкую и длинную, а та – опять на большую квадоатную. Такие часы назывались «Laterndluhr».
 

Бидермейер - 1835 по 1848 годы.

 
    Стиль бидермейер – попытка буржуазией имитировать аристократические черты в мебели и других направлениях. Форма стиля Laterndluhr была немного упрощена таким образом, что часы напоминали простой прямоугольник с бородой и крышей, а позже часто начали украшать резьбой и бороду и крышу корпуса, а иногда крыши попросту могло и не быть.
 
Большая часть венских часов этого стиля имела элементы цветной инкрустации вокруг стекла и в других частях корпуса. Кроме того, в то время использовали маятник, сделанный с двух сторон из латуни, а также цельный (не разделенный на две части) циферблат.
 

Серпантин - 1850 по 1885 годы.

    Новый средний класс Австрии (как и Западной Европы в целом) был увлечен волной новой моды в архитектуре: неогреческого, неоренессансного, и неоготического направлениями. Это не могло не сказаться на оформлении венских регуляторов того времени. Теперь дизайн отошел от прямых линий бидермейера, в него добавлены  изящество и стиль с плавными, "змеевидными" линиями. Теперь регуляторы изготовляют только с деревянными стержнями маятников, линзы которых с тыльной стороны делают цинковыми, а спереди с обрамлениями. Корпуса щедро шпонируются дорогими породами дерева. Короны и бороды становятся более изящными. Циферблаты уже производятся из двух частей. Механизмы стоят на деревянных платформах, на которых они и крепятся к корпусу.
 

Переходный период 1850 до 1875 годы.

 
   В это время в Австрии потихоньку входит в моду стиль Altdeutsch, который доминировал почти до конца 20 века. Его можно просто описать как «дерорированный»  бидермейер, который был чем-то средним между простотой бидермейера и экстравагантностью Altdeutsch. Здесь по сторонам двери, переходные часы декорируются либо сломанными колоннами (вершины и основания колонн с подвесными флеронами), либо тонкими и изящными колоннами. Для сравнения, отличительными чертами часов в стиле Alt Deutsch были более толстые, и как правило, рифленые колонны с коринфскими фронтонами и прямоугольными панелями у основания.  Одновременно с этим, некоторые венские мастера делают свои регуляторы в стиле барокко.
Как и в «серпантинах», в основном механизм был установлен на деревянных платформах, которые заходили в деревянные направляющие на корпусе. Большинство циферблатов были фарфоровыми, с латунным обрамлением и состояли из двух частей.
Переходные регуляторы делались с медными линзами маятника, корпуса изготавливались из ореха, либо шпонировались фруктовыми породами.
 

Alt Deutsch - 1870 по 1895 годы.

 
   До сих пор наиболее красивыми и богатыми венскими регуляторами являются часы именно в стиле Alt Deutsch.  Для многих людей именно этот стиль олицетворяет собой настоящие венские регуляторы. Отличительной чертой таких часов является  использование коринфских колонн на дверцах. Как правило, это полные колонны с каннелюрами, хотя австрийцы, и немецкая фабрика Ленцкирх все еще использовали на дверцах сломанные колонны с подвесными наконечники.
Обрамление циферблатов делалось латунными «кружевами» или нитями, сами же циферблаты были из двух фарфоровых частей или гравированным (рельефным) центром с рисунком, дополняющим рисунок на линзе маятника и гирях.
 

Барокко - 1875 до 1895 годы.

 
   Австрийские часы в стиле барокко были тоже весьма красивыми. Их корпуса щедро украшались резьбой, особенно корона и борода ( где резьба зачастую была асимметричной). Материалы корпуса - орех, вишня и красное дерево.
Обрамление циферблатов как и в Alt Deutsch делалось латунными «кружевами» или нитями, сами же циферблаты были из двух фарфоровых частей или гравированным (рельефным) центром с рисунком, дополняющим рисунок на линзе маятника и гирях.
 

Jugendstil - 1890 до 1920 годы.

 
    Далее, на рубеже 20-го века, архитектурные стили в Вене резко изменилась. Новые архитекторы резко отвергли по их мнению «нефункциональные» украшения из более ранних стилей для более «эффективного» и функционального дизайна. Можно сказать, что венские регуляторы начались из простых и прямых форм, к таким же формам и пришли спустя многие годы. Теперь доминируют очень простые коробчатые корпуса в стиле модерн. Этот стиль соответствует стилю немецкой мебели в стиле модерн. Материалы корпуса - клен, орех, а также различные фруктовые породы. Часто без шпонирования.
   Гири, циферблаты и линзы маятника часто украшались гравировками или теснением. Стекло в дверце обычно было рельефным, что визуально делало качание маятника более красивым и интересным.
  Ко времени первой мировой войны венские регуляторы практически перестали производить. Они уступили место более дешевым и массовым часам.
 
  Вообще  регуляторы производились не только в Австро-Венгрии (Прага, Линц,  Будапешт и др), но и в Германии. Но в Германии они начали изготовляться после 1850 года. Поэтому часы в стиле бидермейер и более ранние точно были австрийскими. В отличии от немецких, венские часы, как правило, имели более тонкие колонны на корпусах часов стиля Alt Deutsch. Немецкие же часы как правило были более массивными, использовали латунную базу механизма. Кроме того, на немецких часах как правило ставили серийный номер и клеймо на задних платах, что для австрийских часов было редкостью. Немецкие мастера также дополняли регуляторы секундной стрелкой в верхней части циферблата, чего нельзя было сказать об австрийцах.

  Такие часы неимоверно украсят Ваш интерьер, подчеркнут изысканность и стиль их хозяев, а также станут выгодным вложеннием денег, так как со временем они будут только дорожать, хотя и во времена их производства (18 - начало 20 века) они были весьма не дешевыми, их могли позволить себе либо крупные промышленники либо аристократы.